Лариса (muiere) wrote,
Лариса
muiere

Categories:

Ученье- свет

Недавний пост    alba_ruthenia01 об образовании  напомнил мне одну историю из жизни.

 Вот не понимаю я этой идеи - что дети должны сами выбирать предметы, которые   им хотелось бы учить. Мне кажется, существует определенный объем знаний, о которых должен иметь представление  средне образованный человек. Это и называется "среднее образование". Знания эти отбирались  на протяжении многих лет, так что лишних знаний в школьной программе нет. Тем более, в программе ВУЗа.

Правда, моя мама всегда говорила, что ни разу за всю ее долгую профессиональную деятельность (она была инженером железнодорожного транспорта) ей не понадобились дифференциалы и логарифмы, которые с таким трудом она учила.
Не могу сказать, что мне они сильно пригодились, но определение производной я помню еще с институтских времен. Это отношение приращения функции к приращению аргумента. Причем, приращение аргумента стремится к нулю. Смысла этого я не понимаю от слова совсем,  просто запомнила как мантру. Причем, на молдавском языке. Так мне удобнее было подсказывать  девочкам, не знавшим русского, у нас была смешанная группа. Ну и что от меня отвалилось от того, что я это выучила? Абсолютно ничего.

Я, если кто не знает, агроном по образованию. Мне кажется, что ни на одном другом факультете любого ВУЗа не учат столько внезапных предметов, как на агрофаке. Кроме «агрономских» наук, вроде растениеводства, земледелия и т.п. , мы учили животноводческие – кормление, разведение, частную зоотехнию, физиологию сельхозживотных, правда, в меньшем объеме, чем на зоофаке.  Трактора и сельхозмашины – ну, это тоже, вроде, по специальности. А заодно геологию, геодезию( даже практика была с теодолитом), гидромелиорацию ( курсовик считали), методику полевого опыта, бухучет (делали несложны баланс, с тех пор очень уважаю бухгалтеров). Особые нарекания у студентов  вызывала марксистско-ленинская философия и политэкономия. Сейчас-то я понимаю, что если бы все прилежно учили эти предметы, горбачевского бардака, может, и не случилось бы. Но мы не учили.

У меня науки про растения и животных сами в голову укладывались вместе с химией всех фасонов, с механикой я не дружила, но сеялку от культиватора отличу, и трактор завести сумею. И вообще учиться было интересно, и компания у нас подобралась хорошая.

А теперь, собственно, случай.

Был у нас один вполне агрономический  предмет – луговое кормопроизводство. Наука про то, какими травками кормить КРС и прочий скот, как их выращивать, какие на сено, а какие стравливать на пастбище. И преподавал этот предмет очень строгий профессор. Правда, лекции он читал совершенно замечательно, даже я, сроду ничего не слушавшая и, тем более, не конспектировавшая, внимательно следила за ходом его мысли. И вот пришла сессия. Уж не помню, на зачете или перед таковым, нам насыпали кучу семян луговых трав, и мы как золушки, пытались узнать по ним будущие корма. С экзамена профессор выгонял народ пачками, строгий был очень. Я, как девочка прилежная, на все теоретические вопросы ответила отлично, а на последнем застряла. Там была задача на определение веса копны сена из тимофеевки, как сейчас помню. А с формулами у меня никогда особой дружбы не было. И шпаргалкой не воспользуешься, заметит – вышибет с экзамена, будешь потом после сессии сдавать. Короче, придумала я сама какую-то формулу, видимо, мало похожую на оригинал, и стал меня профессор за это стыдить. То есть, он понял, что я , в принципе, знаю предмет, но все-таки недостаточно.

Вот, говорит, поедете вы в колхоз, говорит, и опозоритесь, говорит, перед простыми колхозниками. Ученый агроном – а такой простой формулы не знает. Ну, и так далее, и тому подобное. Мне это надоело, я ему и возьми и скажи: да никогда я в колхоз не поеду, у меня специальность – «селекция и семеноводство», я в науке работать буду или на опытной станции. Короче, испортил он мне зачетку четверкой, на этом все и закончилось.

Этот экзамен я вспоминала почти каждый день, когда работала заведующей фермой. В колхозе:). Если честно, формула мне не понадобилась, потому что сено теперь тюкуют, а потом складывают в копны. Посчитал бобины – и знаешь, сколько там того сена. Но дело не в этом, а в том, что нельзя знать наперед, что тебе в жизни пригодится. Лишних знаний не бывает.


Фоточка из институтских времен,наша группа, первый курс, весна 1975. Как давно это было...
Tags: байки
Subscribe

  • Зарисовки с натуры

    Воскресенье, десять часов утра, сельский магазин. Передо мной в очереди стоит молодая женщина, по-моему, ей еще нет тридцати. Мать троих детей. Чек…

  • Звонок

    Вчера в школах был последний звонок, я ездила в интернат. Никогда не видела такой линейки. В обычной школе толпа разряженных родителей, детишки с…

  • Чернила с ласковыми именами

    Беларусь – замечательная страна, за те годы, что я живу здесь, я успела ее полюбить. Поля, леса, аистов, бобров, ее удивительно толерантный народ……

promo muiere december 19, 2010 11:06 151
Buy for 20 tokens
Выполняю обещание рассказать, как Лукашенко выбирали в президенты – в первый раз. В 1994 году. Начало девяностых в Молдавии: вооруженный конфликт в Дубоссарах, надписи на заборах «чемодан-вокзал-Россия», комендантский час, ОМОН, который окружал школу во время выпускного вечера…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 166 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Зарисовки с натуры

    Воскресенье, десять часов утра, сельский магазин. Передо мной в очереди стоит молодая женщина, по-моему, ей еще нет тридцати. Мать троих детей. Чек…

  • Звонок

    Вчера в школах был последний звонок, я ездила в интернат. Никогда не видела такой линейки. В обычной школе толпа разряженных родителей, детишки с…

  • Чернила с ласковыми именами

    Беларусь – замечательная страна, за те годы, что я живу здесь, я успела ее полюбить. Поля, леса, аистов, бобров, ее удивительно толерантный народ……