?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Ученье- свет

Недавний пост    alba_ruthenia01 об образовании  напомнил мне одну историю из жизни.

 Вот не понимаю я этой идеи - что дети должны сами выбирать предметы, которые   им хотелось бы учить. Мне кажется, существует определенный объем знаний, о которых должен иметь представление  средне образованный человек. Это и называется "среднее образование". Знания эти отбирались  на протяжении многих лет, так что лишних знаний в школьной программе нет. Тем более, в программе ВУЗа.

Правда, моя мама всегда говорила, что ни разу за всю ее долгую профессиональную деятельность (она была инженером железнодорожного транспорта) ей не понадобились дифференциалы и логарифмы, которые с таким трудом она учила.
Не могу сказать, что мне они сильно пригодились, но определение производной я помню еще с институтских времен. Это отношение приращения функции к приращению аргумента. Причем, приращение аргумента стремится к нулю. Смысла этого я не понимаю от слова совсем,  просто запомнила как мантру. Причем, на молдавском языке. Так мне удобнее было подсказывать  девочкам, не знавшим русского, у нас была смешанная группа. Ну и что от меня отвалилось от того, что я это выучила? Абсолютно ничего.

Я, если кто не знает, агроном по образованию. Мне кажется, что ни на одном другом факультете любого ВУЗа не учат столько внезапных предметов, как на агрофаке. Кроме «агрономских» наук, вроде растениеводства, земледелия и т.п. , мы учили животноводческие – кормление, разведение, частную зоотехнию, физиологию сельхозживотных, правда, в меньшем объеме, чем на зоофаке.  Трактора и сельхозмашины – ну, это тоже, вроде, по специальности. А заодно геологию, геодезию( даже практика была с теодолитом), гидромелиорацию ( курсовик считали), методику полевого опыта, бухучет (делали несложны баланс, с тех пор очень уважаю бухгалтеров). Особые нарекания у студентов  вызывала марксистско-ленинская философия и политэкономия. Сейчас-то я понимаю, что если бы все прилежно учили эти предметы, горбачевского бардака, может, и не случилось бы. Но мы не учили.

У меня науки про растения и животных сами в голову укладывались вместе с химией всех фасонов, с механикой я не дружила, но сеялку от культиватора отличу, и трактор завести сумею. И вообще учиться было интересно, и компания у нас подобралась хорошая.

А теперь, собственно, случай.

Был у нас один вполне агрономический  предмет – луговое кормопроизводство. Наука про то, какими травками кормить КРС и прочий скот, как их выращивать, какие на сено, а какие стравливать на пастбище. И преподавал этот предмет очень строгий профессор. Правда, лекции он читал совершенно замечательно, даже я, сроду ничего не слушавшая и, тем более, не конспектировавшая, внимательно следила за ходом его мысли. И вот пришла сессия. Уж не помню, на зачете или перед таковым, нам насыпали кучу семян луговых трав, и мы как золушки, пытались узнать по ним будущие корма. С экзамена профессор выгонял народ пачками, строгий был очень. Я, как девочка прилежная, на все теоретические вопросы ответила отлично, а на последнем застряла. Там была задача на определение веса копны сена из тимофеевки, как сейчас помню. А с формулами у меня никогда особой дружбы не было. И шпаргалкой не воспользуешься, заметит – вышибет с экзамена, будешь потом после сессии сдавать. Короче, придумала я сама какую-то формулу, видимо, мало похожую на оригинал, и стал меня профессор за это стыдить. То есть, он понял, что я , в принципе, знаю предмет, но все-таки недостаточно.

Вот, говорит, поедете вы в колхоз, говорит, и опозоритесь, говорит, перед простыми колхозниками. Ученый агроном – а такой простой формулы не знает. Ну, и так далее, и тому подобное. Мне это надоело, я ему и возьми и скажи: да никогда я в колхоз не поеду, у меня специальность – «селекция и семеноводство», я в науке работать буду или на опытной станции. Короче, испортил он мне зачетку четверкой, на этом все и закончилось.

Этот экзамен я вспоминала почти каждый день, когда работала заведующей фермой. В колхозе:). Если честно, формула мне не понадобилась, потому что сено теперь тюкуют, а потом складывают в копны. Посчитал бобины – и знаешь, сколько там того сена. Но дело не в этом, а в том, что нельзя знать наперед, что тебе в жизни пригодится. Лишних знаний не бывает.


Фоточка из институтских времен,наша группа, первый курс, весна 1975. Как давно это было...

Tags:

Recent Posts from This Journal

  • Обо всем

    У нас плюс, кругом все тает, грязь, лужи, дорога пока проезжаема, но никто не знает, что будет дальше. На поле снег оседает, но пока проталин мало.…

  • Нет на свете краше птицы, чем свиная колбаса (с)

    Не люблю февраль. Правда, он в этом совсем не виноват, это мои завышенные ожидания :) Месяц короткий, и кажется, что он пройдет быстро. А он - не…

  • Зима, время рассказывать байки

    Тут давеча в журнале у irin_v обсуждали проблемы образования и воспитания, и вспомнилась мне моя боевая молодость... Меня с самого…

promo muiere june 9, 2011 14:20 123
Buy for 20 tokens
Все девушки хотят замуж, и если кто-нибудь скажет, что это не так, то он явно никогда не был знаком ни с одной девушкой. Только этот самый замуж каждая представляет по-своему. Кто-то готов взять на себя все домашние обязанности, только чтобы быть рядом с любимым, кто-то хочет нарожать полный дом…

Comments

( 170 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ellenwisdom
Jan. 15th, 2017 12:27 am (UTC)
Нет так давно был и первый курс и пятый - одно мгновение - эта жизхнЯ.
Во многих странах с 9 или 10 класса идет разделение предметов, которые нужны и которые не пригодятся точнол в жизни и избранной профессии, и так до конца 12 класса. Моя совсем гуманитарная младшая дочка уже в 11 классе смогла выкинуть ненавистный предмет "наука" объединяющий химию и физику, а в 12 классе - еще более ненавистную математику.
muiere
Jan. 15th, 2017 08:55 am (UTC)
Тут я не могу с Вами согласиться, Елена. Конечно, совсем не хочется, чтобы ребенок излишне напрягался, но полностью выкинуть какой-либо предмет из программы несколько опрометчиво, на мой взгляд.
Во-первых, знать физику, химию и математику в объеме школьной программы не помешает хотя бы для того, чтобы впоследствии контролировать своих детей. Ну, и как тренировка для мозгов. Как воспитание самоконтроля, в жизни ведь не всегда делаешь то, что хочешь, иногда приходится наступать на горло собственной песне))
Да и вообще, дети могут переварить гораздо больше информации, чем мы, взрослые. Гюго в восемь лет читал и говорил на латыни, а мы боимся своих лишнюю книжку заставить прочесть.
(no subject) - yana_malyhina - Jan. 17th, 2017 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ellenwisdom - Jan. 18th, 2017 12:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_malyhina - Jan. 18th, 2017 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 18th, 2017 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_malyhina - Jan. 18th, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 18th, 2017 01:25 pm (UTC) - Expand
abain
Jan. 15th, 2017 01:26 am (UTC)
Конечно, среднее образование на то и среднее.
Если бы мне в школе дали право выбора, я бы математику исключила как вид. А ведь приходится в жизни считать. Правда, всё, что я не выучила, не пользуюсь теми знаниями и сейчас.
Но, предугадать, как судьба повернется и что будут нужны именно выбранные в школе предметы - не реально! Просто, не реально! Жизнь такая штука, что никогда не узнаешь какие знания понадобятся.
Образование времён СССР ценно и сейчас. А вот полученное недавно, ценности не имеет почти никакой.
Раньше учили всесторонне.
Вон Вы сколько разных предметов изучали. Даже бухгалтерский учет! А сейчас что за образование? Да никакое оно, к сожалению. У нас в стране точно никакое. Цены ему нет. Оно никому не нужно. Самая большая печаль в том, что образование продолжают разрушать.
muiere
Jan. 15th, 2017 08:40 am (UTC)
На мой взгляд, слишком много декоративных ВУЗов развелось, потому и детки в школе уверены, что поступят. Тем более. за деньги. И в результате дипломы как бы одинаковые, а специалисты - разного качества.
livejournal
Jan. 15th, 2017 01:29 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
moyugolok
Jan. 15th, 2017 04:24 am (UTC)
Лариса, я сторонник классического образовнааия со всеми предметами.
Я категорически против "нужности" предметов в жизни и в последующем в специальности.
К сожалению, коммерческий и утилитарный подход в образовании приводит к тому, что человек не в состоянии мыслить категориями, а использует лишь конкретные знания. Но жизнь намного сложнее, чем нам кажется. Электричество, гидравлика, пневматика, машины и механизмы, кулинария черт ее подери - везде нужны знания из школы и интститута.
Выше прочитала комментарий про "ненавистные предметы", и подумала - несчастная девочка, у которой такие "умные" родители.
Я много лет в бизнесе, и за мою жизнь мне пришлось принимать на работу сотни людей. Так вот, те, кто имеет широкий кругозор, те могут адаптироваться в соответствие с меняющимися технологиями, они обучаемы, востребованы. Те, кто имеет узкопрофильные знания, как правило остаются на месте. Увы.
Это всего лишь мое мнение, не претендующее на истину.
muiere
Jan. 15th, 2017 08:45 am (UTC)
Знаешь, Ира, я тоже математику терпеть не могу. И не могла. И не смогу)) Но я заканчивала маткласс, мама сказала - "надо", я покочевряжилась и сказала "есть" :)
И не жалею. Не потому, что я там полюбила математику, просто общий уровень учеников был гораздо выше, чем в не-профильных классах, ну, и когда старший сын учился в матклассе я могла показать, что я знаю про существование задачника Сканави))
И семь лет барабанила на ф-но. Теперь классическую музыку вообще слышать не могу, разве что скрипку. Зато детей нотной грамоте бойко учила. Все имеет две стороны, диалектика, понимаешь))
Именно - широкий кругозор. И интерес ко всему на свете.
Хотя, конечно, я допускаю, что узкие специалисты, ничего не знающие, кроме своей узкой специальности, тоже могут быть востребованы. Как технические работники. И если им это в кайф- почему нет:)
(no subject) - moyugolok - Jan. 15th, 2017 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 02:22 pm (UTC) - Expand
lena_yarosh
Jan. 15th, 2017 04:33 am (UTC)
Первый курс в 1975? Ты ровесница моей старшей сестры!)
А мне нравится профильное образование, когда уже в старших классах средней школы обучение ориентировано на предметы, связанные с выбранной будущей профессией. Я вот окончила школу на все пятёрки, но мне не понадобилось знание логарифмов или органической химии, только если для общего развития, для упражнения мозга. А вот уроков иностранного языка мне катастрофически не хватило, всю жизнь пытаюсь догнать - никак не догоню)
muiere
Jan. 15th, 2017 06:42 am (UTC)
Профильное - это если больше, а не меньше)) Больше уроков английского за счет - не сокращения программы, а, скажем, снижения сложности решаемых задач.
Я в школе пошла на городские курсы английского. Три часа три раза в неделю после уроков. Очень хорошие курсы, твердые знания. Не скажу, что болтаю на английском, ибо не с кем. Но читаю беллетристику без словаря.
Мой старший учился в матклассе, и мы, родители, стали жаловаться классному руководителю( математику), что словесница задает им слишком много стихов для выучить наизусть. А от сказал, как ты: это упражнение для мозга. И что плохого, сказал он, если мальчик, например, сможет почитать своей девушки стихи наизусть?
olga_nedz
Jan. 15th, 2017 04:50 am (UTC)
так оказывается, вы профессионал в сельской жизни) на фотографии все такие красивые!
muiere
Jan. 15th, 2017 08:46 am (UTC)
Иначе я бы так резко не рванула в деревню, а с базовым образованием я была уверена, что без работы не останусь.
Молодые, наивные и красивые, да))
rezook
Jan. 15th, 2017 04:56 am (UTC)
химия + физика + биология мне сейчас очень помогают, пусть и остаточные знания ))) вот черчение нахуй никуда не уперлось, это да.
muiere
Jan. 15th, 2017 08:56 am (UTC)
Ну, еще не вечер))
Может, у тебя просто нет пространственного мышления, потому с черчением трудно? Или требовали аккуратности, это да, это мальчиков напрягает. Я за своих в школе чертежи чертила))
Базовые знания в объеме средней школы не помешают никому, ящетаю
(no subject) - rezook - Jan. 15th, 2017 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rezook - Jan. 15th, 2017 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rezook - Jan. 15th, 2017 07:56 pm (UTC) - Expand
gyrates
Jan. 15th, 2017 05:03 am (UTC)
Вспомнилась байка..

История из жизни аудиторов. Эти странные создания, которых люди побаиваются, часто поселяются в малознакомой местности, поблизости от крупных промышленных предприятий, и совершают на них разрушительные набеги. Внутри групп аудиторов царит жесткая иерархия, где молодые подчиняются старшим...
Вот и в этой группе, за день до выхода на проверку базы комплектации (а по-простому – складского комплекса) крупной нефтедобывающей конторы, старый аудитор долго поучал молодого:
- Чтобы найти, как они воруют, нужен опыт! Много опыта! Завтра ты получишь первый... Постарайся подойти к делу ответственно!
Молодой слушал и проникался...
А на следующий день началась БОЛЬШАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ, и многочисленные комиссии разбежались по базе как муравьи. Старые аудиторы пошли на нефтебазы, склады цветных металлов, на худой конец - пиломатериалов...
А молодого отправили на склад сыпучих материалов. С рулеткой. Вы когда-нибудь пробовали посчитать, сколько щебенки в отвале, по форме и размерам напоминающем спаривающихся динозавров? А сколько цемента в барабане, который герметично запаян и снизу, и сверху? Парень загрустил...
Но потом его взгляд обратился к месту хранения, вид которого показался ему измеримым – это была гора керамзита. Работники базы с интересом наблюдали, как парнишка измеряет диаметр основания, как изменяет длину какой-то палки, а потом втыкает ее в землю и после этого измеряет тень от палки и от горы...
А на следующий день началось ШОУ. Вокруг горы керамзита плотным кольцом собралось начальство, свита начальства, и просто любопытные. Аудиторы, всею группой, стояли в сторонке и ждали расправы – пацан умудрился, никому ничего не сказав, записать в отчете: "по данным учета – 1200 кубометров, по данным проверки – 1400 кубометров"... А старшие – не заметили, и отдали клиенту.
Такого излишка быть просто не могло, и для того, чтобы опустить аудиторов, начальство распорядилось подогнать экскаватор и перекидать мерным ковшом всю кучу керамзита. Ну и начали перекидывать. Час... Два... И вдруг ковш обо что-то ударился. Народ забегал. Принесли лопаты и стали перекидывать вручную. В итоге откопали ДВЕ ОГРОМНЫЕ ЦИСТЕРНЫ, наполненные соляркой и бензином. Потом выяснилось, что в них, через торчащий шланг, сливали всю неучтенку, и примерно раз в неделю вывозили за территорию. Размер хищений был чудовищным! Шесть человек село, несколько десятков было уволено...
А заматеревший пацан потом учил молодых аудиторов:
- Помните! Чтобы найти, как они воруют, нужно везение! Много везения! И знание формулы объема конуса...
iraizkaira
Jan. 15th, 2017 06:54 am (UTC)
Прелесть какая!)
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - gyrates - Jan. 15th, 2017 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - mamko_lenko - Jan. 15th, 2017 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 09:11 am (UTC) - Expand
nelenaa
Jan. 15th, 2017 05:16 am (UTC)
и почему никто не задал вопроса-а где ты, Лара, на этой фотографии?))
я тебя узнала в девушке в черной полупальте и белых босоножках.
а вот у крайней девушки в белом-мой плащ!
у меня был именно такой. и я его тоже подшивала. нужно же было мини!
про образование даже и не знаю.
мне образование замуж выйти помогло.
из математики ничего никогда не пригодилось.
зато муж мой за завтраком может сам себе поставить задачку ( вот сегодня решалось почему под чашкой с чаем на каменной столешнице сразу же конденсируется вода? какие законы и формулы работают? )) и немедленно приступить к её решению.
просто таких как ты и он надо учить в вузах и многопрофильно.
а таких, как я-оставлять вышивать в светелке и не тратить на них ни средств, ни сил.)

Edited at 2017-01-15 05:17 am (UTC)
k_larabell
Jan. 15th, 2017 06:55 am (UTC)
Вот спасибо, Лена, подсказала.:) А то я бы ни вжисть.:)) Взгляд упорно падает именно на эту девчушку в полупальте и босоножках:), а в голове: да не может быть! Хотя вот ты подсказала и я наконец увидела - а ведь точно!:)))

(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_larabell - Jan. 15th, 2017 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_larabell - Jan. 15th, 2017 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 09:00 am (UTC) - Expand
iraizkaira
Jan. 15th, 2017 06:54 am (UTC)
Права насчёт образования. И насчёт того, что лишних знаний не бывает.
muiere
Jan. 15th, 2017 09:01 am (UTC)
ВОТ. Я семь лет долбала клавиши ф-но. Маме ну очень хотелось видеть, как ее девачка пальцы гнет. Ну, не скажу, что мне это в жизни помогло, но когда младший пытался играть на скрипке, я очень бойко аккомпанировала. ))
(no subject) - iraizkaira - Jan. 15th, 2017 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 02:09 pm (UTC) - Expand
sharanskay
Jan. 15th, 2017 07:14 am (UTC)
первый курс! дети совсем :)
согласна про всестороннее образование, зря его делят на нужность и не нужность... да если бы добавляли какие -то предметы особенные! Урезают часы по математике, русскому языку, а вводят уроки типа истории религии, которую вполне можно было включить в курс обществознания
muiere
Jan. 15th, 2017 09:44 am (UTC)
Интеллектуальный потенциал наших детей огромен, просто мы все время стараемся им мозги ампутировать, чтобы они скорее стали взрослыми, косными и зашоренными.))
Правда, должна быть сегрегация по способностям. И принимать во внимание мотивированность к учебе, в первую очередь. Не хочешь учиться - досвидос. Иди в училище, не занимай место
marinta
Jan. 15th, 2017 07:18 am (UTC)
Вау!!! А я по диплому почвовед-агрохимик!
Правда, работаю больше по первому определению.
Повезло, у меня лаб - под боком, 1015 мин пешком. В перестройку это было очень важно, помимо "люблю работу".
muiere
Jan. 15th, 2017 09:45 am (UTC)
Но у Вас, как я понимаю, университетское образование. У нас был такой факультет в универе - биолого-почвенный.
Люблю работу - это мотивация. Но моя работа исчезла вместе с моей родной страной))
kisunika
Jan. 15th, 2017 07:47 am (UTC)
а я долго рассматривала фото и пыталась вас узнать, но так и не узнала:)
muiere
Jan. 15th, 2017 09:13 am (UTC)
Старость- не радость, Катенька))
Посередине с лицом грешной богородицы))
(no subject) - kisunika - Jan. 15th, 2017 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - kisunika - Jan. 15th, 2017 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - kisunika - Jan. 15th, 2017 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - kisunika - Jan. 15th, 2017 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - kisunika - Jan. 15th, 2017 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taleya_69 - Jan. 15th, 2017 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taleya_69 - Jan. 16th, 2017 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 16th, 2017 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - taleya_69 - Jan. 15th, 2017 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taleya_69 - Jan. 16th, 2017 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 16th, 2017 09:35 am (UTC) - Expand
vesta_svetik
Jan. 15th, 2017 07:49 am (UTC)
Как я с тобой согласна. ))) Помню, переживала, когда узнала , что исключили из школьного курса черчение. Это, когда сын учился. Да, того большого объема, что был у меня в ВУЗе, не нужно. Но основы! Линии, шрифты. Элементарное знать надо. Я считаю, что наш школьный курс был достаточным и необходимым.
А что касается высшей математики, то я из нее помню словосочетание "тройной логарифм по сферической поверхности" ))) Но что это - убейте, не помню! )))
muiere
Jan. 15th, 2017 09:34 am (UTC)
Какие красивые слова - про тройной логарифм))
А у нас все знали мантру из биологии: генотип проявляется в фенотипе только тогда, когда рецессивная аллель находится в гомозиготном состоянии.
Это примерно как мои производные)))
Черчение я любила. но мама была недовольна моими шрифтами, потому сама мне подписывала чертежи твердым карандашом, а я уже обводила. Так и научилась, между прочим
(no subject) - vesta_svetik - Jan. 15th, 2017 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 02:28 pm (UTC) - Expand
arhibelka
Jan. 15th, 2017 07:54 am (UTC)
Очень сложный вопрос. Я вот учиться люблю, книги и новые знания, любые. А кто-то - нет. И учиться ему тяжело, и не интересно ничего, и способности с потребностями очень узкие. Вот как с такими? Зачем их заставлять? Какой-то средний минимум дать надо обязательно, хоть заставить, а дальше дать выбор. Другой вопрос, что сейчас весь выбор ограничен деньгами, даже при высоких способностях.
muiere
Jan. 15th, 2017 09:32 am (UTC)
Вот это - да. Деньги. Дурней учат, умные идут в дворники. Соревнование кошельков получается.
С одной стороны, да, до шестого класса - и привет. Но куда их? На улицу к наркоманам? Работать-то с этого возраста нельзя. Реальные училища, как в царской России, это выход. Опять же, если бы не соревнование кошельков...
liya_fa
Jan. 15th, 2017 08:21 am (UTC)
Я любила в школе учиться, но по призванию не пыталась даже почивать, против были...Теперь, теперь все поздно,жизнь по другому пошла.
muiere
Jan. 15th, 2017 09:19 am (UTC)
Будете очень сильно смеяться, но все еще может измениться. Одна моя коллега по ботаническому саду в Кишиневе была старшей дочерью в семье с восемью(!) детьми. Понятно, что никакого образования она не могла получить, надо было помогать родителям растить младших. Потом младшие выросли, и она решила уйти с завода туда, где ей было бы приятно работать. И пришла работать в оранжерею. Через пару лет ей захотелось учиться, начальство поддерживало, но на институт не рискнула, возраст уже был за 30, пошла в лесотехнический техникум. Закончила. Поступила с сельхоз. Закончила. Поступила в аспирантуру. Вот уж не знаю, защитилась ли. я уехала. Думаю, защитилась. Замужем была, муж -алкоголик. Двое детей, одна приемная, дочка брата.
Так что жизнь наша очень непредсказуема. Но если женщина реализуется в детях, это, мне кажется, самое важное.
mamko_lenko
Jan. 15th, 2017 08:48 am (UTC)
Дай угадаю, не читая коммов. Наша красавица самая красивая и посередине, с томным видом кутается в воротник?
muiere
Jan. 15th, 2017 09:10 am (UTC)
Она самая)) Сегодня в ней весу почти в два раза больше. Ну, и возраста - в три))
murryc
Jan. 15th, 2017 08:54 am (UTC)
Учиться никогда не поздно. Поэтому я дам Вам сейчас определение производной, которое легко запоминается, понятное и имеет физический смысл. Сам придумал.
-
Производная - это СКОРОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ. Она может быть положительной и отрицательной, может быть нулевой (если функция не меняется). Эта скорость может быть постоянной или переменной, то есть, самя является функцией. Скорость изменения этой функции называется ВТОРОЙ ПРОИЗВОДНОЙ, а в физике - ускорением.
.
Из всего объёма математики, которой меня накачали за 5 лет, в работе мне понадобились общие дифференциальные уравнения и теория вероятности, причём теория вероятности - в большем объёме, чем давали в ВУЗЕ.
И философия тоже не повредила. Преподавали нам и эстетику (математикам!), и астрономию, включая расчёты космических полётов.
muiere
Jan. 15th, 2017 09:06 am (UTC)
Ну, запутали Вы меня совсем. Владимир:) Распечатаю это определение и буду медитировать, возможно пойму, что и про что. Теорию вероятности мы тоже учили в институте...
Учиться, точно, никогда не поздно. Вот философия эта, я ее терпеть не могла в институте( по политэкономии у нас очень хороший преподаватель попался, так что эта наука мне нравилась). А вот в аспирантуре мы снова учили эту самую философию, и настолько прекрасный лектор нас учил, что мне вдруг стало интересно.И интересно до сих пор. И историю я сейчас пытаюсь выучить, которая не компартии, а просто историю
madam_kuku
Jan. 15th, 2017 08:59 am (UTC)
как в воду глядел :)
на всех факультетах бывает странный строгий преподаватель по странному предмету. у нас таким была эволюция. которая никому не нужна. но почему-то многие учили
muiere
Jan. 15th, 2017 09:28 am (UTC)
Эволюция - интересный предмет. Нам его не преподавали, агрономам эволюция без надобностёв))
А преподавателей странных у нас было много, старая школа. Вот генетику читал совершенно прекрасный преподаватель. Писать было невозможно, не слушать - тоже. Просто театр одного актера.
vikussss
Jan. 15th, 2017 09:25 am (UTC)
Я тоже сторонница классического образования. Пусть будут знания по всем предметам. Даже если на практике они никогда не пригодятся, то просто широкий кругозор ещё никому не повредил. Но я считаю, что неправильно детям в школах это всё удалбывать принудительно, тянуть, Вытягивать, рисовать тройки и переводить из класса в класс. Пусть базовое образование будет 6 классов. Читать-считать-писать научили, знания закрепили - давайдосвиданья. А кому нужны знания помимо этого уровня, пусть учатся дальше. Нет смысла в обязательной девятилетке, если многие уже с 5-6 класса фактичеки учиться перестают. Но учителя их тянут, потому что в системе образования до сих пор совок.


Ты такая остро-модная на фоне однокурсниц ;) Просто девушка огонь!
muiere
Jan. 15th, 2017 09:39 am (UTC)
И куда их после шестого класса? В подворотню? Это ведь тоже проблема... Пока дети учатся, руководство страны может как бы о них не думать. И системы ПТУ/реальных училищ с этого возраста не имеется. И производства, куда они все пойдут работать, тоже нет. Вот и получается, что надо что-то менять в экономике сначала...
Или в законодательстве, разрешить детский труд. А то наши до чего додумались? Нельзя теперь сельских детей к уборке картошки привлекать. Пусть мама с папой ломаются, а оно будет тупо на уроках сидеть
Я себе сама все шила. потому в советские времена была всегда ультрамодная и без особых затрат. У меня папа носил 62 размер пятый рост, это полупальто как раз из его шинели))
(no subject) - vikussss - Jan. 15th, 2017 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 02:21 pm (UTC) - Expand
ya_zufarovna
Jan. 15th, 2017 09:50 am (UTC)
Привет!)
Госпидя, какая малявка хорошенькая!!
Я считала, что у меня толстые ноги, на всех фотках ноги перекрещены))
Нормальные у меня ноги, ну, кривоваты, конечно, слегка, но особой толщины нет)

Насчет знаний - всё когда-то пригождается, во всяком случае, ты знаешь где и в какой книжке можешь найти требуемое.
muiere
Jan. 15th, 2017 02:18 pm (UTC)
Re: Привет!)
А мне мама говорила, что у меня ноги кривые. Они, и правда. не очень. Но других нет)) Потому параллельно не ставила, скрещивала))

А для того, чтобы в книжке найти требуемое, надо знать, какая книжка и в каком разделе требуемое, иначе придется читать все книжки с самого начала))
Сейчас можно, конечно, погуглить. Но и результат будет соответствующий.
ittalica
Jan. 15th, 2017 11:00 am (UTC)
На фотографии среди юных узнала сразу юную Ларису.
Согласна: дети талантливы и восприимчивы бОльшей частью. Много чего в детстве и юности можно в человека заложить. А уж потом - потом никто не знает, что пригодится. Потому я за классическое образование. Как и за образование вообще.
muiere
Jan. 15th, 2017 02:23 pm (UTC)
Я не сильно изменилась)) Просто стала в три раза старше и в два раза тяжелее))
Я ЗА образование. И ЗА престиж профессии учителя. Все-таки детям нужна личность, которая ведет за собой
deliadelia1
Jan. 15th, 2017 11:27 am (UTC)
из школы мне пригодилось только умение читать/писать и считать кое-как.
в нем шклолах очень развит счет в уме. очень полезно, кста. а я все в столбик, да в столбик...


и еще - знание нот. больше ничего.

а где ты на фоте? скажи сразу, чтоб глаза не ломать.

Edited at 2017-01-15 11:29 am (UTC)
muiere
Jan. 15th, 2017 02:16 pm (UTC)
Ничего, внучки подрастут, понадобится и все остальное))
Я в серединке, в черном полупердоне и босоножках с перехватиком
(no subject) - deliadelia1 - Jan. 15th, 2017 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muiere - Jan. 15th, 2017 07:18 pm (UTC) - Expand
drazenka
Jan. 15th, 2017 11:46 am (UTC)
Стильные все какие на фоточке.
))
muiere
Jan. 15th, 2017 02:14 pm (UTC)
Крутые девчонки))
Это мы по местам какой-то боевой славы ездили, который в шляпе, высокий, тот наш куратор))
snow_alis
Jan. 15th, 2017 12:20 pm (UTC)
Я тоже считаю, что лишних знаний нет, кроме того учеба всегда зарядка для мозга будь то решение алгебры или изучение стихов.
Помню каким героем для меня был Сайрус Смит из книги Ж.Верна, это же ходячая энциклопедия!)
Фото чудесное, какие все хорошенькие!)
muiere
Jan. 15th, 2017 02:13 pm (UTC)
Вот, кстати, да.Нынче дети почти не читают Жюль Верна. И потому ленятся))
В этом и вся причина.))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 170 comments — Leave a comment )

Profile

muiere
Лариса

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Powered by LiveJournal.com